Джо провалился в сон так стремительно, что ничего не успел понять. Только что он ходил по берегу, и вдруг оказался в каком-то помещении. Пахло пылью. Джордан прислушался - по всей видимости, он находился в какой-то комнате. По стеклу и карнизу барабанил дождь. Стоило шевельнуться - и на него полетели учебники. Рефлекторно закрыв голову руками, Росс кое-как отполз из-под пыльной груды подальше от шкафа и, чертыхаясь сквозь зубы, поднялся на ноги. Он очутился в классе, в школьном классе, и почему-то появился тут подпирающим шкаф с учебными пособиями. В кабинете было темно, и против всякого ожидания в окна не сочился свет от фонарей на улице - фонари не горели. Росс ощущал, как эта темень давит на нервы - но пока что легко. Фобия пряталась за общей нервозностью. Джордан отряхнулся и чихнул. Школьные годы ему ничем не запомнились, и родная школа перестала сниться еще на третьем курсе колледжа.
Собирая острые углы парт, канадец направился к выходу. Шум дождя создавал навязчивое ощущение чьего-то присутствия. Дверь зачем-то оказалась заперта - Джо немедленно вспомнил историю, случившуюся в гостях у друга. Замок на двери ванной заклинивало, и чтобы открыться, надо было как следует надавить на ручку. Естественно, Джо посчастливилось застрять в ванной в три часа ночи - и бог знает, сколько времени прошло прежде, чем Россу удалось выбраться. Одно он помнил ярко - проснувшийся друг отпаивал Росса валерьянкой еще добрый час. А тут ни людей, ни света, лишь пыль, старые книги и глобус на учительском столе.
После получаса стараний ручка поддалась, дверь выпустила мужчину в коридор. В коридоре шелестело, где-то в туалете гулко капала вода. Джо ни черта не видел ни под ногами, ни вокруг.
Может, вернуться, поискать спички или зажигалку?
Возвращаться в класс - плохая идея. Туда не хотелось. Хотелось выбраться из темного здания. Росс коснулся пальцами холодной краски стены и пошел наугад - по коридору предположительно к выходу на лестничную площадку. Постепенно он привык к темноте и стал различать предметы. Продвигался он осторожно, заглядывая в каждый кабинет, который попадался по дороге. Кое-где была плачевная картина. Пол зиял отверстиями, и в такие кабинеты даже глядеть было жутко. С каждой такой комнатой страх царапал сознание всё больше, но пока его удавалось контролировать, и Джо начинал подумывать, что надо бы проснуться. Проснуться не получалось, а угодить в прогнивший пол - весьма удачно. Три метра это не особо высоко, но когда приземляешься неудачно, тебе эти три метра тридцатью кажутся. Росс выбил плечевой сустав и хорошо приложился головой. По коже на скулу потекла теплая кровь, Росс утер её рукавом и ругнулся сквозь зубы. Боль была настоящей, и не получалось как во сне - двигать поврежденной конечностью так, будто с тобой ничего не приключилось.
Через полчаса канадец всё же выбрался на первый этаж. Голова болела, плечо болело, ощущение чужого присутствия усилилось.
- Здесь есть кто? - спросил Джо в темноту, не особо надеясь на ответ. Скорее всего, это его паранойя начинает давать о себе знать.